Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

 Рисунок1.png

Органы государственно-общественного управления

Государственно-общественное управление – это такое управление школой, в котором сочетаются деятельность субъектов управления государственной и общественной природы, а именно обучающиеся, их родители, работники образовательного учреждения и общественность.

Система государственно-общественного управления образованием включает в себя:

  • всех участников образовательного процесса,
  • органы управления образовательного процесса
  • органы государственного управления образованием;
  • нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность субъектов государственно-общественного управления образованием;
  • процедуры и механизмы их взаимодействия

В основу положена трехуровневая структура управления.

Уровень стратегического управления

Директор школы определяет совместно с

Управляющим советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в

государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива

утверждает план развития школы. Директор школы несет персональную юридическую

ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные

условия для развития школы.

Уровень тактического управления. Педагогический и методический советы,

родительские комитеты классов.

Уровень оперативного управления. Школьные методические объединения.

Схема.png

Управляющий совет

Общее руководство МОУ "Азовская школа-гимназия имени Николая Саввы"  осуществляет Общественный Совет.
К компетенции Общественного Совета относится:
решение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения Учреждения;
привлечение для осуществления уставной деятельности Учреждения дополнительных источников финансового обеспечения и материальных средств;
принятие и представление Учредителю и общественности ежегодного отчёта о поступлении  и расходовании средств;
разработка и принятие правил внутреннего распорядка для обучающихся и иных нормативных и локальных актов Учреждения;
рассмотрение и выработка предложений по улучшению работы по обеспечению питанием и медицинскому обеспечению обучающихся и работников Учреждения;
регулирование в Учреждении разрешенной законом деятельности общественных (в том числе молодежных) организаций;
иные функции, определяемые целями, задачами и содержанием уставной деятельности Учреждения.
В состав Общественного Совета входят 3 работника Учреждения, 3 представителя родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Учреждения, 2 представителя обучающихся 10-11 классов Учреждения. Директор Учреждения входит в состав Общественного Совета в обязательном порядке (обязательное членство). Работники Учреждения для работы в Общественном Совете выбираются на Общем собрании сроком на 3 года.
Представители родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся  избираются на общем собрании родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Учреждения сроком на 1 год.
Представители обучающихся Учреждения избираются на  Совете обучающихся Учреждения сроком на 1 год.
На первом заседании Общественный Совет избирает председателя и заместителя председателя, который исполняет  функции председателя в случае его отсутствия. Директор Учреждения и члены Общественного Совета из числа обучающихся не могут быть избраны председателем Общественного Совета. Для ведения протоколов избирается секретарь.
Заседания Общественного Совета проводятся не реже 2 раз в год. Общественный Совет считается полномочным принимать решения при наличии на заседании 3/4 его членов. Каждый член Общественного Совета имеет один голос, решения Общественного Совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Председатель имеет право решающего голоса при равенстве голосов в Общественном совете. Внеочередные заседания Общественного Совета созываются председателем Общественного Совета или директором Учреждения.
В пределах своей компетенции Общественный Совет принимает решения, которые оформляются протоколом, в котором фиксируется ход обсуждения, принятия решений и разногласия. Протоколы подписывают председатель и секретарь Общественного Совета. Решения Общественного Совета после утверждения директором Учреждения являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательных отношений.  Решения Общественного Совета не могут противоречить настоящему Уставу, действующим нормативным актам Российской Федерации  и  Республики Крым.
Деятельность Общественного Совета регламентируется  положением об Общественном совете. Положение об управляющем совете.

 В целях рассмотрения основных вопросов организации образовательной деятельности, изучения передового педагогического опыта в Учреждении действует педагогический совет.

Членами  педагогического  совета  являются  все  педагогические  работники  Учреждения, включая совместителей. Председателем педагогического совета является директор Учреждения. Он назначает своим приказом секретаря педагогического совета сроком на один год.

1).Заседания педагогического совета созываются не реже четырёх раз в год в соответствии с планом работы Учреждения.  Ход заседания педагогического совета и решения оформляются протоколом, который подписывается председателем педагогического совета и секретарем. Книга протоколов педагогического совета хранится в Учреждении 75 лет.

2) Компетенция педагогического совета:

-разрабатывает и принимает образовательную программу Учреждения;

-обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;

-принимает план работы на учебный год;

-разрабатывает, принимает и представляет на согласование управляющему совету распределение часов «школьного компонента»;

-принимает решения о проведении промежуточной аттестации учащихся и количестве предметов;

-решает вопрос о допуске учащихся выпускных 9-х и 11-х классов к государственной итоговой аттестации, награждении учащихся похвальными грамотами,  медалями;

-решает вопрос об условном переводе  учащихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс;

-решает вопрос об оставлении на повторный год обучения или переводе на семейное образование (по усмотрению родителей  (законных представителей)  учащихся, имеющих академическую задолженность по двум или более предметам по результатам учебного года;

-решает вопрос о переводе в следующий класс учащихся, освоивших в полном объёме образовательные программы;

- обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей);

3)  Решения педагогического совета принимаются открытым голосованием. Решение педагогического совета Учреждения считается правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и считается принятым, если за решение проголосовало не менее половины членов списочного состава педагогического совета Учреждения. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета. Решение педагогического совета Учреждения, принятое в пределах его полномочий, является обязательным для выполнения всеми членами педагогического коллектива.

Общее собрание работников образовательного Учреждения (далее – общее собрание):

Общее собрание работников образовательного Учреждения составляют все работники Учреждения.

В начале каждого учебного года на первом заседании общего собрания открытым голосованием избирается председатель и секретарь общего собрания. Срок полномочий председателя и секретаря составляет один учебный год.

Компетенция общего собрания:

– обсуждает и принимает коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка;

– создает постоянные и временные комиссии по различным направлениям работы, определяет их полномочия;

– вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-экономической деятельности Учреждения;

– заслушивает отчет директора, отдельных работников;

- принимает Устав Учреждения;

- рассматривает кандидатуры учителей, представляемых к почетному знаку «Почетный работник общего образования» и к почетным званиям «Заслуженный учитель РФ».

 Общее собрание собирается по мере необходимости и правомочно при наличии не менее половины всех работников Учреждения.

Решение общего собрания считается принятым, если за него проголосовало 50% присутствующих и является обязательным для работников, учащихся и их родителей (законных представителей). Процедура голосования устанавливается  общим собранием.

Родительский комитет избирается на общешкольном родительском собрании и ему подотчетен. Основными задачами родительского комитета являются:

–содействие администрации Учреждения в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья учащихся, свободного развития личности, в защите законных прав и интересов учащихся, в организации и проведении общешкольных мероприятий;

–организация работы с родителями (законными представителями) учащихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье;

– координация деятельности родительских комитетов классов;

– контроль качества питания и медицинского обслуживания учащихся;

-взаимодействие с педагогическим коллективом учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних учащихся.

 В целях учета мнения  учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних  учащихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и педагогических работников в Учреждении созданы:

1) совет  учащихся;

2) совет родителей.

Компетенция, права и обязанности которых закреплены в локальных нормативных актах Учреждения.

 Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и прошедший соответствующую аттестацию и назначаемый Учредителем в установленном законодательством порядке.

В школе организовано школьное ученическое самоуправление– форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей, которое способствует более успешной социализации выпускников, так как наши школьники осваивают разные социальные роли, учатся руководить и подчиняться. Осуществляется преемственность деятельности учащихся на всех возрастных ступенях обучения. Исполнительным органом школьного ученического самоуправления, действующим между всеми возрастными ступенями обучения, является совет старшеклассников. Деятельность органов школьного ученического самоуправления направлена на координацию ученических коллективов. Органом самоуправления классов является актив класса. 

К компетенции органов школьного ученического самоуправления относится:

·                 создание рабочих органов, выбор актива, делегатов;

·                 организация сборов, конференций;

·                 взаимодействие с органами управления школой, обозначенными в Уставе, Положениях;

·                 разработка внутренних законов, правил, требований;

·                 планирование классной, школьной, внешкольной деятельности; формирование уклада школьной жизни;

·                 организация и участие в образовательной, проектной, творческой, исследовательской, досуговой, здоровьесберегающей  деятельности;

·                 поддержание дисциплины и порядка в школе.

Последние новости

ВНИМАНИЕ!!! ВНИМАНИЕ!!! Объявление!!!

11.05.2020 ВНИМАНИЕ!!! ВНИМАНИЕ!!! Объявление!!!

Дистанционное обучение

13.04.2020 Дистанционное обучение Уважаемые родители и учащиеся!  НАЖМИ НА НОВОСТЬ- ПОСМОТРИ УРОК! Всю...

Библиотечный урок онлайн!

12.04.2020 Библиотечный урок онлайн! Фильм, посвященный первому космонавту - Юрию Гагарину, его полёту в...


Новости 1 - 3 из 154
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

0+