Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

 Рисунок1.png

ГИА-9

Государственная (итоговая) аттестация

1577251595_scale_1200.jpg 

Сроки подачи заявления  для регистрации на ГИА-9 : 

С 23 ДЕКАБРЯ 2019 ГОДА ПО 1 МАРТА 2020 ГОДА (ВКЛЮЧИТЕЛЬНО)

Места регистрации на ГИА-9 и итоговое собеседование по русскому языку

Согласие на обработку персональных данных

Заявление на участие в итоговом собеседовании по русскому языку в 9-х классах

Заявление на участие в ОГЭ  по программам основного общего образования

Заявление на участие в ГВЭ по программам основного общего образования

Сроки проведения итогового собеседования в 9-х классах (регистрация на каждый этап осуществляется не позднее, чем за две недели до начала проведения данного этапа):

I этап – 12 февраля (регистрация до 29.01.2020)

II этап – 11 марта (регистрация до 26.02.2020 )

III этап – 18 мая (регистрация до 04.05.2020)

Плакаты Рособрнадзора

Собеседование по русскому языку

Информационные листки ГКУ «Центр оценки и мониторинга качества образования»

Информационный листок №1 2019-2020 «Наши контакты»

Информационный листок №2 2019-2020 «Об изменениях в КИМ ОГЭ-2020″ (часть 1)

Информационный листок №2 2019-2020 «Об изменениях в КИМ ОГЭ-2020″ (часть 2)

Информационный листок №7 2019-2020 «О проведении итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах в 2019-2020 году»

ИЛ 1ИЛ 3_2ИЛ 3_2Информационный лист7

«Говори, говорю, — говори!»

 

В итоговом собеседовании по русскому языку будет четыре задания:

1. Чтение текста.

2. Пересказ текста с использованием дополнительной информации.

3. Монолог.

4. Диалог с экзаменатором.

Кажется, ничего сложного, но для ребят, испытывающих трудности с устной речью, собеседование станет большой проблемой.

1. Чтение: у вас две минуты

Объём текста — 200 слов, четыре микротемы. Основная сложность — обилие личных имён и терминов. На то, чтобы подготовиться к чтению, у ребёнка будет две минуты. По своему опыту могу сказать, что за две минуты такой текст смогут прочесть хотя бы раз далеко не все. А уж законспектировать что-то и подавно.

Оценивать чтение будут по двум критериям: интонация и темп. Тому, кто будет читать текст монотонно, балл по первому критерию не светит: читать нужно, повышая и понижая интонацию, согласно авторской задумке и знакам пунктуации.

Второй критерий предполагает чтение текста со скоростью, свойственной естественной речи, то есть без длиннот «Э-э-э, а-а-а», мхатовских пауз и т. д.

Поставить ли два балла — будет решать эксперт, отвечая, в принципе, на простой вопрос: понял ли, услышал ли он что-то из прочитанного?

2. Пересказ: ещё целая минута!

Сам текст, естественно, заберут, а вот цитату оставят.

Главные трудности для школьников здесь такие:

Критерии по второму заданию:

Кстати, по результатам апробации, самое сложное задание — это пересказ, очень многие дети срезались именно здесь. Но за него и больше всего баллов полагается.

Если сдающий отказывается от одного из заданий первой части — за последнюю группу критериев нельзя поставить больше двух баллов.

3. Монолог: только без мата

Отложили текст в сторону. Ученику предлагается создать монолог, описывая фотографию, повествуя о каком-то событии или рассуждая на предложенную тему.

Сложность для школ будет в том, что распечатывать эти фотографии нужно будет в цвете («желательно»). Можно, конечно, и в чёрно-белом варианте, но это значительно усложнит жизнь девятикласснику. Этот вопрос отдали на откуп совести школьных администраций.

Критерии по третьему заданию:

4. Диалог: ребёнок, ты умеешь отвечать на вопросы?

Педагог-экзаменатор задаёт несколько вопросов по теме, на которую был монолог. Не менее трёх вопросов, цель которых — не выпытать тайные знания тамплиеров, а выяснить, понимает ли ребёнок вопросы и может ли на них отвечать. Вопросы будут предложены разработчиком, а также формулироваться на месте.

Критерии по четвёртому заданию:

И баллы за оба задания второй части:

1. Грамматические нормы.

2. Орфоэпические нормы (можно допустить два промаха).

3. Речевые нормы.

Кстати, за слова-паразиты в речи баллы будут снижать именно в этом критерии, причём считать их будут поштучно (три раза «короче» — одна ошибка, «короче» и «ну» — две ошибки). Всего можно допустить три ошибки.

4. Очередное «речевое оформление». В общем, как и при оценке первой части.

5. Богатство лексики, её сложность и логичность построенных текстов.




Как и в первой части, если сдающий отказался от одного из заданий, то по последней группе критериев он, в самом лучшем случае, получит не более двух баллов.

Всего на экзамен отводится 15-16 минут. Выходить за границу этого периода нельзя. Что успел выполнить — за то и получишь баллы.

         Алгоритм действий ребёнка на экзамене:

1. Зайти в аудиторию, поприветствовать всех (уже здесь начинается оценивание, например, понимания речевой ситуации ребёнком), назвать ФИО и номер варианта КИМ.

2. Перед ответом на каждое задание нужно чётко произносить его номер (кроме четвёртого, где диалог сразу начинает экзаменатор).

3. Выбрать тему для собеседования во второй части экзамена.

4. Если школа сможет предоставить ребёнку такую возможность, то прослушать начало своего ответа, чтобы убедиться, что всё записалось, что не было технического сбоя. Кстати, если сбой всё же был — скорее всего, придётся отвечать заново.

Алгоритм действий эксперта на экзамене:

1. Тихонько сидит в стороне. Чем меньше его видно и слышно, тем лучше. Так ребёнку проще отвечать.

2. Заполняет протокол ИС: ФИО сдающего, класс, номер аудитории и варианта, баллы за каждое задание и итоговый вывод: зачёт или незачёт.

Эксперту даётся пять суток, чтобы заполнить протоколы. Нужно это для того, чтобы можно было переслушать ответы ребёнка на записях. Выуживать речевые и грамматические ошибки в режиме устной речи очень тяжело. Экспертом не может быть учитель-русовед, который ведёт у этого ребёнка уроки.

Алгоритм действий экзаменатора-собеседника на экзамене:

1. Создаёт благожелательную атмосферу во время экзамена. Надо сказать, что его роль важнее роли эксперта. От того, как он разговорит ребёнка, как он будет его подбадривать, указывать на оставшееся время и так далее, на треть зависит, насколько успешно ученик справится с ИС.

Кстати говоря, очевидно, что школы будут выбирать экзаменаторов из числа учителей английского языка, которые участвуют в похожем экзамене по своему предмету, или из преподавателей начальной школы, у которых есть ежедневный опыт разговора даже с самыми застенчивыми буками.

2. Проверяет паспортные данные.

3. Фиксирует время начала и окончания экзамена.

4. Обязательно напоминает ребёнку, что тот имеет право делать пометки при подготовке и чтения, и пересказа текста, хоть в виде плана, хоть выписывая отдельные сложные слова.

5. Напоминает, что ребёнок читает цитату: его задача — не запомнить её, а верно использовать.

6. Плавно переходит от третьего задания к четвёртому, то есть от монолога к диалогу без объявления номера задания.

Вниманию педагогов ГИА-9

Методические рекомендации Рособрнадзора

Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ 2020 год

РУССКИЙ ЯЗЫК (3.1 Mb)

РУССКИЙ ЯЗЫК итоговое собеседование (3.2 Mb)

МАТЕМАТИКА (2.9 Mb)

ФИЗИКА (3.9 Mb)

ХИМИЯ (3.4 Mb)

ИНФОРМАТИКА (45.6 Mb)

БИОЛОГИЯ (3.9 Mb)

ИСТОРИЯ (3.9 Mb)

ГЕОГРАФИЯ (4.5 Mb)

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (3.7 Mb)

ЛИТЕРАТУРА (3.4 Mb)

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (аудирование) (13.7 Mb)

ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК (аудирование) (13.5 Mb)

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК (аудирование) (18.3 Mb)

ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК (аудирование) (15.4 Mb)

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (вкл. устную часть) (5.3 Mb)

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК (вкл. устную часть) (5.6 Mb)

ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК (вкл. устную часть) (16.1 Mb)

ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК (вкл. устную часть) (5.6 Mb)


Справка об изменениях в КИМ ОГЭ 2020 г. (236.3 Kb) 

     

0+